Мифы об обкатке двигателя нового автомобиля
По поводу обкатки авто существует очень много споров: некоторые считают, что обкатка — это очень важный этап эксплуатации машины, другие уверяют, что она не нужна, и это лишь предрассудки. Но как поступить современному покупателю автомобиля?
Нужно ли обкатывать новый автомобиль?
Сам термин «обкатка автомобиля» в быту появился ещё во времена СССР. Тогда качество сборки отечественных машин было на довольно низком уровне, и требовалась та самая обкатка для корректной работы автомобиля в дальнейшем.
В современном мире термин обкатка все ещё жив, но уже не в той степени, как раньше. Современные производители проводят обкатку (притирку) двигателя и коробки ещё на заводе и это является столь же важным этапом производства, как и покраска автомобиля, но опять же, там она крайне мала и служит в основном для проверки качества работы агрегатов.
Лично я приверженец обкатки, так как считаю, что она очень важна, но в тоже время я не согласен с теми людьми, которые считают, что обкатка должна длиться минимум три тысячи километров — для современной иномарки это абсурд! Я согласен с высказыванием немецких инженеров BMW. Они в интервью одному из известных автомобильных журналов ответили на заданный по нашей теме вопрос так: «не нужно в первые пару тысяч километров пытаться найти максимальную скорость автомобиля».
Данное высказывание я считаю наиболее близким к истине. Лично я в первую тысячу километров просто стараюсь не раскручивать двигатель выше 4000 об/мин. Почему именно 4000? Все очень просто! Все, что свыше, обходится слишком уж недешево. Во-первых, начинает доноситься шум двигателя в салон, во-вторых, уже идет серьезный перерасход топлива, в-третьих, на таких оборотах скорость подходит к 140-150 км/ч, а с нашими дорогами это уже становится слишком опасно.
Ну и подводя итог всему вышесказанному мною, я хочу сказать, что обкатка двигателя — это сугубо индивидуальное дело, например, как установка сигнализации, и лишь вам решать, стоит ли сдерживать себя или сразу, как говорится, педаль в пол. Я бы вам не рекомендовал в первую тысячу километров устраивать гонки, ведь на трассе вполне хватит и 130-140 километров в час, а это как раз и есть те самые 4000 оборотов.
Если вы все же намеренны обкатывать ваш новый автомобиль по старинке — это ваше сугубо личное дело, и поверьте мне, хуже ездить от этого ваш автомобиль точно не станет.