Подушка безопасности может стать причиной аварии
Что влияет на вождение и шансы выжить при ДТП
Я думаю, что всем будет очень полезно это прочитать и это знать. Читаем далее
1. РАЗМЕР МАШИНЫ
В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля А-класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз. В отличие от тех, кто находится во внедорожнике.
К такому выводу пришли специалисты Британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни полицейских отчетов. Под конец они вывели следующую формулу:
для водителей авто «мини» или среднего размера при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200;
для водителя джипа или «паркетника» вероятность уменьшается до 1 к 10 000.
2. БОЛТОВНЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону за рулем, в 4 раза чаще попадают в аварии.
Такие данные опубликовала Администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут).
Чем моложе водитель, тем он больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге.
В десяти штатах Америки уже запретили молодым и начинающим автолюбителям пользоваться мобильниками за рулем даже при наличии наушников: hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости — человек может не разобрать предупреждающих сигналов.
3. ЛИШНИЕ 5 КМ/ЧАС
Последние исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.
А при скорости 70 км/час риск увеличивается в четыре раза!
Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается совсем мало времени, чтобы среагировать на опасную ситуацию. Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на скорости 60 км/час, он будет составлять 13,9 метра. А при показаниях на спидометре 65 км/час — 16,3 метра.
4. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ И АБС
С одной стороны, они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой — водители, зная о такой «подмоге», начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без АБС и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных авто.
Американские ученые из университета в Пардью заявили, что шоферы слишком доверяют системам безопасности: последние хоть и доказали свою эффективность, однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.
5. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
А вот он до сих пор остается самым эффективным средством спасения. В случае аварии ремень увеличивает шанс выжить в четыре раза.
А если не пристегиваться? Травматологи из Университета Токио изучили более 100 тыс. ДТП и провели несколько краш-тестов. Они показали, что непристегнутые водители и передний пассажир часто получают смертельные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо и руль.
А вот пассажир заднего сиденья рискует не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего: при сильном ударе он «катапультируется» вперед, врезаясь в голову и шею водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось без последствий.
6. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЗАПАХИ
Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британского фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для салона авто:
запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость;
ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию;
запах свежескошенной травы и цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции;
запахи некоторых духов и мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.
И ЕЩЕ ОДНА ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ
Автомобили с обтекаемыми формами и низкой крышей при столкновении с пешеходом наносят ему меньше травм.
В результате у того увеличиваются шансы выжить. А у водителя — не попасть в тюрьму…