Будущее уже не за горами

21.12.2006 Прочее Просмотров: 2291 97

0509_frankfurt_012006_peugeot_moovie_conceptfront_side_view.jpg

Будущее всегда притягивало человеческое воображение. Желание заглянуть в то, чего еще не было, движет вперед искусство, науку и технику. В этом смысле дизайнеры – настоящие диверсанты, совершающие регулярные вылазки в стан будущего. Однако никогда еще вылазки эти не были столь масштабными, как в феврале нынешнего года, когда состоялся третий по счету конкурс дизайнерских проектов Peugeot Design Competition. 3800 участников представили на суд жюри результаты своих изысканий. Главный приз был присужден творению 23-летнего португальского студента Андре Коста.

moovie.jpg
Эскизы, наброски, компьютерные модели – обычно дальше этого дело не идет, уж слишком нереальными оказываются проекты участников. Но на этот раз во Франкфурте экспозицию Peugeot украшал как раз победитель конкурса – концепт Moovie, детище того самого Коста. И его можно было рассмотреть и потрогать – макет был выполнен в натуральную величину.
Сам дизайнер говорит, что в своей работе пытался уйти от традиционных представлений об автомобиле, отбросить все существующие образы. Похоже, что это у него получилось, причем, от этих представлений Коста ушел очень далеко. То, что было показано сначала на бумаге, а затем в виде макета, журналисты прозвали «пылесосом». А зря, по идейной насыщенности Moovie не ровня всем остальным концептам, а бытовой технике и подавно. Ведь его необычный внешний вид – не просто прихоть художника, а плод продуманной концепции. Две огромные окружности в основе образа – это ни что иное, как колеса. Они полые – представляют собой только обода, вращающиеся внутри специальных ниш. Приводятся такие колеса, естественно, экологически чистым электромотором, а их большой диаметр позволяет экономить энергию в движении – за счет меньшего количества оборотов.

0509_frankfurt_022006_peugeot_moovie_conceptrear_view.jpg
Moovie уже нельзя назвать четырехколесным аппаратом: две его передние точки опоры – это сферы-ролики, закрепленные так, что могут вращаться в любых плоскостях. Поэтому Moovie способен на чудеса маневренности – разворот на месте осуществляется за счет противоположного вращения ведущих колес, а обыкновенный поворот – за счет разницы в их скоростях. Для устойчивости аппарата в движении главные колеса наклонены друг к другу под углом 10°. Маневренность и компактные размеры – приоритеты городских авто будущего. Хотя Moovie не так уж мал: высота – полтора метра, ширина – 1,8. Как небольшой однообъемник. А вот длина всего 2,33 м – почти вдвое меньше, чем у современных автомобилей.

0509_frankfurt_032006_peugeot_moovie_conceptside_view.jpg
А что же человек, где его место в этом чуде? Да вот же оно – между двух огромных колес, видно отовсюду. И не одно, а два. Весь кузов выполнен из прозрачных материалов. Прекрасная обзорность, легкость интерьера, обилие света – вот что люди будут ценить (и уже ценят) в транспортных средствах. В просторном салоне можно было бы разместить и больше пассажиров, но в городе редко ездят даже вдвоем.

0509_frankfurt_042006_peugeot_moovie_conceptside_view.jpg
А чего стоят двери, они же – колеса? Круглые колпаки сдвигаются и открывают широкий проход внутрь, где установлены два анатомических кресла и практически традиционная панель приборов. Правда, из органов управления остался один руль. Как же управлять этим феноменом? А никак. Moovie пока только макет из пенопласта и поликарбонатного стекла. Оригинальная концепция.

0509_frankfurt_052006_peugeot_moovie_conceptdashboard_view.jpg
«а как же техническое воплощение?» – злорадствуют скептики. Конечно, схему с двумя огромными ведущими колесами сложно реализовать, да и управляемость такого автомобиля будет, мягко говоря, пикантной. Сам принцип электрического автомобиля тоже все никак не может преодолеть барьер емкости аккумуляторов. А о жесткости и пассивной безопасности говорить и вовсе не приходится. Так что Moovie – это пока фантазия, не больше. Но и не меньше. Ведь призвание дизайнера – творить то, у чего есть будущее, и, таким образом, само будущее.

0509_frankfurt_062006_peugeot_moovie_conceptinterior_view.jpg

2425-3.jpg

2425-5.jpg

moovieb.jpg

mooviec.jpg

Комментарии (97)

 

  1. василь:

    нарот, в будущем буит глабальная система па каторай фсе машыны будут афтаматически ездить. без вадил и без дтп!

  2. Не важно:

    Этот концепт был разработан еще до хрена лет тому назад и пройдет еще хрен знает сколько до хрена лет пока он будет реализован или так и сгниет на полках гы-гы.

  3. Jula:

    ja takuju xaciuuuu… :)

  4. люсьня:

    ФЛИНСТОУНМОБИЛЬ!

  5. аланта:

    наверно сначала нужно построить ну очень ровные дороги для нее… и потом я не знаю кто захочет ездить в аквариуме!

  6. OBSERVER187:

    Neznaiy, no mne bolwe nravitcia procto trancport, a model, marka, dizain, toplivo mne poxyi!!! tachka et klioviniko>>> ona doljna ezdit!

  7. Студент:

    Стильно и походу без всяких прибомбасов

  8. Васико:

    Хочу такую, но чтоб летала.

  9. Бумер:

    Багажника нет, труп не спрячешь…

  10. Бумер:

    А вообще сюда не концепт-кары нужно выкладывать, а битые драндулеты. Чтоб народ фантазию не перенапряг.

  11. Ro^:

    для наших колдобин авто!!!!!!!!!!!!

  12. 29:

    мне бы на таком говне стыдно было-бы к подезду подехать недай бох соседи увидят

  13. Папуас:

    Zenja, ты в натуре тупой походу… или тупая… в нашей стране зато шутить умеют, а вы бля, так и сдохнете там у себя с тупо-серьёзной миной на рыле. ЕБЛАНЫ ВЫ ВСЕ ЗА БУГРОМ.

  14. Аноним:

    REBEATA v ne videli taciki atogo goda ata tazik viigral v proshlom godu a v atom godu voopshe JOPA

  15. Петя:

    Данный пупсик будет стоить наверно дохрена,а толку от него нехера:)!!!

  16. ops:

    а как в такой машине курить то? форточек нет ))

  17. panda:

    пистатая тачка !!! угнать бы ее…..

  18. TIPAn:

    esli vse takie budut, to u avarij pochti ne budet

  19. Grzesiunio:

    chuj nie auto :)

  20. Жора:

    чуваки это машинка флинстоунов !!! я понял это ещё вчера =) не парьтесь

  21. Проповедник:

    Безопасности в этой машинке нет!:)
    МОё личное мнение — то что этот автомобиль для утопии будущего:)Длё неё должно быть всё вокруг идеальным ,а такого не бывает!!!
    Как по мне лучше мощьные камфортные автомобили которые хоть какую то защиту дают:)

  22. iwan:

    gawnistaja maschina nestoit pakupatji technika duratskaja prawalis propadu

    echt eine scheis auto kostet nix zum kaufen

    privet s germanij posdrawljaju was snowim godom 2007 tolko schelaju schtoba ws

  23. MakX:

    Prikolnaja machinka

    Toka gde pidali radio kalonki nefiga nety ja bez muziki jezdit nemogy

  24. Kazanovd:

    Кар, идея суппер.

    относительно безопасности — ездите в танке! (правда и тот живёт по словам военных, не более 5 минут, на поле боя 8)))))

    относительно 60- это мало, то возьмите статистику средней скорости движения в болььших городах(15-25 км.час), она далека даже до 60!!!

    относительно реализации — то так как кар был представлен прототипом уже в 2005 году, масовое производство таких(или похожих) думаю что будет скоро. (Деу матиз же пусили в масу)

    относительно того что она хрупкая потому что стеклянная — смесь оргстекла и стекла, + новые технологии дают ошеломляющий ефект. (для тех кто в танке п.1)

    правда 1 минус всё таки у неё есть — это подвеска и мягкость хода. так как действительно по «лежачим полецейским» на ней не поездиш.

  25. Rusl016:

    Внешность ничё так, гламурненько. А технические параметры — жопа! С реализацией ващщще траблы. С такой в выходной в гараже не покавыряешься….

    Верните народу ВАЗ 2101!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  26. Alex.:

    k state zametili chto ona uzh ochen’ napominaet odin aparat iz fil’ma pro Alisu Seleznevu

  27. Аноним:

    Папуас молодец!!!
    Так с ними!!!
    А то блин привыкли:» А у нас за бугром…»

  28. Djonik:

    прикольно когда во дворе поставиш а с утра сабачка на заднее «колесо» поссыт ))) вот так челый день или обоссаный или от мойки к мойке ездий )))

  29. Max CM:

    Как только такая хрень будет летающей — сразу же куплю!!!!!

  30. Nikko:

    Это какие же дороги должны быть идеальными, чтобы ездить на такой машинке!!! Любая неровность, бугорок, спуск-подъем, и машинка будет лежать на брюхе…(
    А про лежачих полицейских вообще лучше не говорить..

  31. Krokodil:

    хуйня какая-то…
    а если грязь или снег?
    только УАЗ!!!

  32. koloma:

    не знаю как тачка,по моему говно какое то вокруг мойки ездить-но обшаетесь вы тут круто!!!!!! всех С.Н.Г

  33. Дарт:

    Одним словом — Капсула смерти

  34. xXx:

    esli takimi budut mawini buduweva to ya pavewus’

  35. итого:

    под каток!!!! россия и трактор понятия неразделимые

  36. буль Дозёр:

    гы гы гы! энта машина в россии как эротика в колхозе! не поймут, будут тыкать пальцами и гыгыкать

  37. 6o4a6o:

    interestno a gr9z` s zadnih koles okoshko ne zamaget =):?

  38. HooLiGaN:

    капсула смерти

  39. gomer:

    щас бы такю тачку!!представляете как бы в неё телки лезли??!!!

  40. Tony West ( Latvia ):

    Eh pacani, za to kak efektno budet smotretsja devushka v minijupke za ruljom etogo 4uda, osobenno pri nali4ii takogo lobovogo stekla!!! :)))))

  41. Аноним:

    да, бля…..Вам в России, действительно, тока на уазах…И как получилось что в такой богатой природными ресурсами стране живут такие ленивые и тупые люди?

  42. iwkfcthsz fzuxayn:

    nzgb mpng dapozqsh blrfzdngk qoakxrms ihkqyts bwkfu

  43. Moovie:

    Да вы чье бля мужики,нормальная красивая машина,а вот стоит она 360000$

  44. Master:

    cto za lox ee pridumal

Оставить комментарий