Touareg берет на буксир Боинг 747

07.12.2006 Прочее Просмотров: 5324 13

boeing_01.jpg

«Поспорим, что Touareg V10 TDI сможет буксировать Боинг 747?» «155-тонный реактивный самолет? Это невозможно!» «Еще как возможно!». На этом разговор двух сотрудников компании Volkswagen не закончился. Несколько месяцев спустя рабочие Volkswagen прицепили Боинг 747 к Touareg V10 TDI нового поколения. Что из этого получилось? Внедорожник SUV легко потянул за собой самолет. Но заказы, полученные от авиаперевозчиков, желающих заменить свои буксировочные автомобили массой до 70 тонн значительно более экономичным Touareg, не были восприняты всерьез.

Мероприятие под названием «Touareg буксирует Боинг 747» проводилось на аэродроме английского города Дансфолда, в 40 милях от Лондона. С самого начала все всерьез задумались над вопросом: насколько мощным является современный, занимающий вершину модельного ряда внедорожник SUV со штатными двигателем, полным приводом и шасси?

boeing_02.jpg

Touareg рожден для буксировки: он способен буксировать прицепы массой до 3500 кг и перевозить до 1640 кг груза в багажном отделении. Но дело принимает иной оборот, когда речь заходит не о прицепе для перевозки моторной лодки массой 3,5 тонны, а о 155-тонном самолете. Ведь это 511 м2 площади поверхности крыльев, 4 двигателя, 450 сидений и фюзеляж размером с целый квартал. В этом случае необходима тщательная подготовка.

boeing_03.jpg

Чтобы Touareg V10 TDI смог буксировать эту «большую птицу», первым делом следовало увеличить массу самого автомобиля. Звучит парадоксально, но в противном случае просто невозможно превратить мощность двигателя в тяговое усилие. Для этого по всему автомобилю были распределены стальные шары и пластины. Масса дополнительного груза составила 4345 кг, а масса всего автомобиля — 7030 кг. Она была распределена по осям: на переднюю ось — 2755 кг, на заднюю — 4275 кг.

boeing_04.jpg

Остальные изменения были незначительны. Для привода передней оси были использованы шестерни с меньшими переда- точными числами, позаимствованными с Touareg V8. Давление в стандартных шинах Michelin пришлось увеличить до 4,5 бар. Также была ограничена максимальная скорость автомобиля. Конечно же, испытатели не боялись, что автомобиль взлетит вместе с самолетом, они просто хотели предотвратить быстрый износ шин. Все остальные узлы автомобиля — от двигателя и до амортизаторов и системы полного привода — остались точно такими же, как и на серийных автомобилях.

boeing_05.jpg

Боинг 747 прицепили к стандартному сцепному устройству Touareg с помощью специального приспособления. После этого можно было приступать к эксперименту. Использовав в своих расчетах максимальный крутящий момент V10 TDI, равный 750 Нм, и передаточные числа коробки передач, инженеры пришли к выводу, что Touareg может буксировать груз массой примерно 200 тонн. Но разве можно было верить этим расчетам, если автомобиль высотой 1,7 м и длиной 4,75 м должен был буксировать реактивный самолет высотой 19,4 м и длиной более 70 м? Никто и не верил. Это казалось особенно невероятным в условиях типичной английской погоды, когда сильный дождь и встречный ветер хлестали по автомобилю и самолету, как будто наступал конец света.

boeing_06.jpg

Но Touareg справился с возложенной на него задачей. За руль автомобиля сел механик компании Volkswagen Уве Кригхоф (Uwe Krieghoff). Он запустил двигатель и с помощью переключателя системы полного привода на центральной консоли выбрал режим «LOW» для уменьшения скорости движения. Теперь 50% тягового усилия передавалось на переднюю ось и 50% — на заднюю. Кригхоф вручную включил вторую передачу автоматической коробки передач, начал медленно нажимать на педаль акселератора и сосредоточился на том, чтобы заставить вращаться 18 огромных колес 155-тонного монстра. В эти несколько секунд требовалась максимальная мощность. Самая сложная задача состояла в том, чтобы сдвинуться с места. Но в первые мгновения увеличивалась только частота вращения коленчатого вала двигателя. Педаль акселератора была нажата уже почти на половину своего хода. И вдруг, без всякого намека на пробуксовку, Touareg и самолет сдвинулись с места, а через 150 метров Кригхоф нажал на тормоз. Последующая проверка не выявила в автомобиле никаких повреждений. Все было просто отлично.

boeing_07.jpg

Между прочим, заказы на Touareg нового поколения уже принимаются. Внедорожник SUV оснащается электронной системой стабилизации курсовой устойчивости ESP с системой стабилизации прицепа в стандартной комплектации. Она предотвращает опасные заносы прицепа при его неправильной загрузке или на чрезмерно высоких скоростях. Однако этой системе не пришлось вступить в действие во время испытания, так как скорость буксировки составляла всего лишь 8 км/ч.

boeing_08.jpg

boeing_09.jpg

Комментарии (13)

 

  1. Аноним:

    Это просто пи… !!!!!! я не сомнивался в его возможностях, но чтобы НАТОЛЬКО !!!….. слов нету….одни эмоции !!…!!!….!!!!!

  2. razario:

    да исполнено на славу тачка мощь

  3. Dutchmen:

    Просто БОМБА!!!

  4. 4obo:

    Без комментариев……

  5. Фломастер:

    Вау !!! Тачка в натуре ЗВЕРЬ ! правда такое впечатление что нас развели как лохов !!!

  6. Гема:

    просто супер! :))))

  7. korg icq 487358702:

    У 747 два двигателя, а не четыре. плюс он на вид более могуч и пошикарнее чем этот екземпляр

  8. Аноним:

    просто невереоятные возможности у этой тачилы!!!!!!!

  9. TintoBrass:

    Админ autozoo.ru ! :P оставь в комментах свои координаты

  10. TintoBrass:

    Админ autozoo.ru ! :D оставь в комментах свои координаты

  11. Pit:

    я видал видос как он тянул этот боинг!!!!!!

  12. SuperBO:

    я думаю VW далеко не единственный мобиль, способный на такие невероятные подвиги… В умелых руках и при определенном стечении обстоятельст, уверенн и из «УАЗки» можно слепить «героя блок-бастера»!!!! :smug:

Оставить комментарий