Будущее уже не за горами
Будущее всегда притягивало человеческое воображение. Желание заглянуть в то, чего еще не было, движет вперед искусство, науку и технику. В этом смысле дизайнеры – настоящие диверсанты, совершающие регулярные вылазки в стан будущего. Однако никогда еще вылазки эти не были столь масштабными, как в феврале нынешнего года, когда состоялся третий по счету конкурс дизайнерских проектов Peugeot Design Competition. 3800 участников представили на суд жюри результаты своих изысканий. Главный приз был присужден творению 23-летнего португальского студента Андре Коста.
Эскизы, наброски, компьютерные модели – обычно дальше этого дело не идет, уж слишком нереальными оказываются проекты участников. Но на этот раз во Франкфурте экспозицию Peugeot украшал как раз победитель конкурса – концепт Moovie, детище того самого Коста. И его можно было рассмотреть и потрогать – макет был выполнен в натуральную величину.
Сам дизайнер говорит, что в своей работе пытался уйти от традиционных представлений об автомобиле, отбросить все существующие образы. Похоже, что это у него получилось, причем, от этих представлений Коста ушел очень далеко. То, что было показано сначала на бумаге, а затем в виде макета, журналисты прозвали «пылесосом». А зря, по идейной насыщенности Moovie не ровня всем остальным концептам, а бытовой технике и подавно. Ведь его необычный внешний вид – не просто прихоть художника, а плод продуманной концепции. Две огромные окружности в основе образа – это ни что иное, как колеса. Они полые – представляют собой только обода, вращающиеся внутри специальных ниш. Приводятся такие колеса, естественно, экологически чистым электромотором, а их большой диаметр позволяет экономить энергию в движении – за счет меньшего количества оборотов.
Moovie уже нельзя назвать четырехколесным аппаратом: две его передние точки опоры – это сферы-ролики, закрепленные так, что могут вращаться в любых плоскостях. Поэтому Moovie способен на чудеса маневренности – разворот на месте осуществляется за счет противоположного вращения ведущих колес, а обыкновенный поворот – за счет разницы в их скоростях. Для устойчивости аппарата в движении главные колеса наклонены друг к другу под углом 10°. Маневренность и компактные размеры – приоритеты городских авто будущего. Хотя Moovie не так уж мал: высота – полтора метра, ширина – 1,8. Как небольшой однообъемник. А вот длина всего 2,33 м – почти вдвое меньше, чем у современных автомобилей.
А что же человек, где его место в этом чуде? Да вот же оно – между двух огромных колес, видно отовсюду. И не одно, а два. Весь кузов выполнен из прозрачных материалов. Прекрасная обзорность, легкость интерьера, обилие света – вот что люди будут ценить (и уже ценят) в транспортных средствах. В просторном салоне можно было бы разместить и больше пассажиров, но в городе редко ездят даже вдвоем.
А чего стоят двери, они же – колеса? Круглые колпаки сдвигаются и открывают широкий проход внутрь, где установлены два анатомических кресла и практически традиционная панель приборов. Правда, из органов управления остался один руль. Как же управлять этим феноменом? А никак. Moovie пока только макет из пенопласта и поликарбонатного стекла. Оригинальная концепция.
«а как же техническое воплощение?» – злорадствуют скептики. Конечно, схему с двумя огромными ведущими колесами сложно реализовать, да и управляемость такого автомобиля будет, мягко говоря, пикантной. Сам принцип электрического автомобиля тоже все никак не может преодолеть барьер емкости аккумуляторов. А о жесткости и пассивной безопасности говорить и вовсе не приходится. Так что Moovie – это пока фантазия, не больше. Но и не меньше. Ведь призвание дизайнера – творить то, у чего есть будущее, и, таким образом, само будущее.
нарот, в будущем буит глабальная система па каторай фсе машыны будут афтаматически ездить. без вадил и без дтп!
Этот концепт был разработан еще до хрена лет тому назад и пройдет еще хрен знает сколько до хрена лет пока он будет реализован или так и сгниет на полках гы-гы.
ja takuju xaciuuuu… :)
ФЛИНСТОУНМОБИЛЬ!
наверно сначала нужно построить ну очень ровные дороги для нее… и потом я не знаю кто захочет ездить в аквариуме!
Neznaiy, no mne bolwe nravitcia procto trancport, a model, marka, dizain, toplivo mne poxyi!!! tachka et klioviniko>>> ona doljna ezdit!
Стильно и походу без всяких прибомбасов
Хочу такую, но чтоб летала.
Багажника нет, труп не спрячешь…
А вообще сюда не концепт-кары нужно выкладывать, а битые драндулеты. Чтоб народ фантазию не перенапряг.
для наших колдобин авто!!!!!!!!!!!!
мне бы на таком говне стыдно было-бы к подезду подехать недай бох соседи увидят
Zenja, ты в натуре тупой походу… или тупая… в нашей стране зато шутить умеют, а вы бля, так и сдохнете там у себя с тупо-серьёзной миной на рыле. ЕБЛАНЫ ВЫ ВСЕ ЗА БУГРОМ.
REBEATA v ne videli taciki atogo goda ata tazik viigral v proshlom godu a v atom godu voopshe JOPA
Данный пупсик будет стоить наверно дохрена,а толку от него нехера:)!!!
а как в такой машине курить то? форточек нет ))
пистатая тачка !!! угнать бы ее…..
esli vse takie budut, to u avarij pochti ne budet
chuj nie auto :)
чуваки это машинка флинстоунов !!! я понял это ещё вчера =) не парьтесь
Безопасности в этой машинке нет!:)
МОё личное мнение — то что этот автомобиль для утопии будущего:)Длё неё должно быть всё вокруг идеальным ,а такого не бывает!!!
Как по мне лучше мощьные камфортные автомобили которые хоть какую то защиту дают:)
gawnistaja maschina nestoit pakupatji technika duratskaja prawalis propadu
echt eine scheis auto kostet nix zum kaufen
privet s germanij posdrawljaju was snowim godom 2007 tolko schelaju schtoba ws
ma6ina super
Prikolnaja machinka
Toka gde pidali radio kalonki nefiga nety ja bez muziki jezdit nemogy
Кар, идея суппер.
относительно безопасности — ездите в танке! (правда и тот живёт по словам военных, не более 5 минут, на поле боя 8)))))
относительно 60- это мало, то возьмите статистику средней скорости движения в болььших городах(15-25 км.час), она далека даже до 60!!!
относительно реализации — то так как кар был представлен прототипом уже в 2005 году, масовое производство таких(или похожих) думаю что будет скоро. (Деу матиз же пусили в масу)
относительно того что она хрупкая потому что стеклянная — смесь оргстекла и стекла, + новые технологии дают ошеломляющий ефект. (для тех кто в танке п.1)
правда 1 минус всё таки у неё есть — это подвеска и мягкость хода. так как действительно по «лежачим полецейским» на ней не поездиш.
Внешность ничё так, гламурненько. А технические параметры — жопа! С реализацией ващщще траблы. С такой в выходной в гараже не покавыряешься….
Верните народу ВАЗ 2101!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
k state zametili chto ona uzh ochen’ napominaet odin aparat iz fil’ma pro Alisu Seleznevu
Папуас молодец!!!
Так с ними!!!
А то блин привыкли:» А у нас за бугром…»
прикольно когда во дворе поставиш а с утра сабачка на заднее «колесо» поссыт ))) вот так челый день или обоссаный или от мойки к мойке ездий )))
Как только такая хрень будет летающей — сразу же куплю!!!!!
Это какие же дороги должны быть идеальными, чтобы ездить на такой машинке!!! Любая неровность, бугорок, спуск-подъем, и машинка будет лежать на брюхе…(
А про лежачих полицейских вообще лучше не говорить..
хуйня какая-то…
а если грязь или снег?
только УАЗ!!!
не знаю как тачка,по моему говно какое то вокруг мойки ездить-но обшаетесь вы тут круто!!!!!! всех С.Н.Г
Одним словом — Капсула смерти
esli takimi budut mawini buduweva to ya pavewus’
под каток!!!! россия и трактор понятия неразделимые
гы гы гы! энта машина в россии как эротика в колхозе! не поймут, будут тыкать пальцами и гыгыкать
interestno a gr9z` s zadnih koles okoshko ne zamaget =):?
капсула смерти
щас бы такю тачку!!представляете как бы в неё телки лезли??!!!
Eh pacani, za to kak efektno budet smotretsja devushka v minijupke za ruljom etogo 4uda, osobenno pri nali4ii takogo lobovogo stekla!!! :)))))
да, бля…..Вам в России, действительно, тока на уазах…И как получилось что в такой богатой природными ресурсами стране живут такие ленивые и тупые люди?
bah ti 6ita
nzgb mpng dapozqsh blrfzdngk qoakxrms ihkqyts bwkfu
Да вы чье бля мужики,нормальная красивая машина,а вот стоит она 360000$
ваще
cto za lox ee pridumal