BMW Z4 против Porsche Cayman. Жечь так жечь

15.01.2007 Прочее Просмотров: 3475 24

dsc_5021.jpg 

BMW Z4 M Coupe, Porsche Cayman S и бесконечные пустынные дороги Португалии… Может, пора покуролесить? «А как же!» – отвечает Том Форд.

Ширина BMW Z4 M Coupe – целых два с половиной метра! Это, конечно, преувеличение. Просто в глазах нахрапистого коллеги на обалденном желтом Porsche Cayman S, висящем на заднем бампере BMW, бимер словно двоится. Нельзя сказать, что Z4 M Coupe неуклюж. Но если ладно скроенный Cayman перекатывается по коротким прямым и крутым закрытым поворотам португальских дорог каплей ртути, то BMW мечется по ним, как лабрадор, засунувший мокрую лапу в трехфазный генератор.

dsc_3874.jpg

Украдкой брошенный в зеркало заднего вида взгляд подтверждает догадку, почему Cayman неотступно следует за BMW, но обогнать не может. Стразу становится заметна разница в поведении за рулем. Руки водителя Cayman — в положении «без пятнадцати три», и в момент поворота он просто упирается большим пальцем в апекс. Водитель Z4 M Coupe левой выворачивает руль до упора в противоположную сторону, правой пытается включить третью и молится, чтобы никто не попался навстречу…

dsc_4085.jpg
Этот удивительно эффективный способ оставаться впереди крайне непопулярен в настоящих гонках. Но Porsche обязан вернуться в Англию без налипших на него запчастей от BMW, и потому его пилоту приходится терпеть. Удовлетворенный тем, что Porsche оставил попытки обгона, я тихонько радуюсь, что минимальный разрыв между нами теперь уж точно могу списать на недостатки BMW.

dsc_4125.jpg

Это всего третий абзац, но ответ на главный вопрос сравнительного теста уже готов. Несмотря на то, что на бумаге эти две машины отлично подходят для спарринга, на деле Cayman S и Z4 M Coupe похожи не больше, чем кунгфу и классический бокс.
dsc_4548.jpg
И дело не в дизайне, потому что ни один из них, надо сказать, не красив. Интересен – да, но не красив. На обоих выступают широкие задние арки, при этом Cayman похож на Boxster с формами тяни-толкая, а BMW будто подобрался, готовясь к прыжку. Ни в том, ни в другом нет грации: может, потому, что мы привыкли видеть в них родстеры, и обоим парик не идет. Нет, я не утверждаю, что выглядят они плохо. Просто они менее привлекательны, чем, скажем, 911-й или М3. Они более эпатажны и менее изящны. Но как бы вы ни пытались уделать эти автомобили, вам придется признать, что они друг друга стоят.

dsc_4789.jpg
Замнем для ясности вопрос внешней привлекательности и продолжим обсуждение потребительских качеств. Давайте начнем с основ: оба стоят около $100 000 за стандартную модель, а важные опции могут поднять цену еще тысяч на 40. У обоих шестицилиндровые моторы и привод на задние колеса. Но Porsche – среднемоторный с 3,4-литровым оппозитом, а у BMW 3,2-литровый рядный движок стоит спереди. Z4 мог бы похвастать мускулатурой – 343 л.с. против 295 л.с. у Cayman. Но Porsche поднимает перчатку: ведь он на 150 кг легче толстопузого BMW весом в 1495 кг.

opener-flat.jpg

Оба – двухместные купе с более чем удовлетворительным для двоих объемом багажника. Но оба не могут считаться практичным семейным транспортом из-за странных общественных предрассудков, согласно которым дети должны приезжать в школу непомятыми. У обоих очень броский имидж, но дизайн вызывает очень разные отклики. Оба разгоняются до сотни почти за пять секунд (5 ровно у BMW, 5,4 — у Porsche). Хотя желтая машина проигрывает в разгоне, но реабилитируется на максималке, которая на 24 км/ч больше ограниченных электроникой 250 у BMW…
Фу-у-у. Похоже, решающим будет аргумент, какой из салонов оказался ближе к вашему дому. Нет! Это же Лед против Пламени! Попробуем еще разок.

Итак, вы садитесь в автомобиль. Если капот Porsche сразу ныряет вниз, то капот BMW тянется до самого горизонта, обрамляя снизу картинку в лобовом стекле. В Porsche светло и просторно, хороший обзор в любом направлении. BMW укутывает, он горбится над задним мостом, как напряженный бицепс, а задний обзор ограничен ниспадающей линией крыши, которая мешает водителю ростом выше 1,70 м. Ту же тему продолжают и органы управления. Руль BMW маленький и толстый, как пончик. Руль Porsche большего диаметра, а обод у него тоньше. На самом деле эти две баранки – блестящие аллегории стиля езды обеих машин.

BMW – толстый, дурашливый, веселый, неугомонный любитель пива. Его надобно придушить, чтобы хоть как-то управлять им. Porsche – элегантный, немного высокомерный ценитель вина, руль которого лучше всего крутить кончиками пальцев, держа мизинец на отлете. У BMW двигатель громкий, с металлом в голосе, его шум постоянно отдает в салон – так, срываясь на фальцет, орет Брайан Блезед. У Porsche в салоне слышен монотонный вой: как будто, выйдя в зал с хорошей акустикой, вы раскручиваете на сцене резиновую дубинку. Но если эти метафоры вас уже напрягли, не волнуйтесь. В обоих автомобилях довольно приличный акустический комфорт.
Поверьте на слово: когда все разнообразные системы курсовой устойчивости включены, машины ведут себя одинаково. Но без электронного контроля они начинают самовыражаться. В BMW заложена легкая недостаточная поворачиваемость на входе в вираж. Отпустите газ, и машина плавно вернется на траекторию, не выходя из себя. Нажмите на газ – и получите избыточную поворачиваемость: дифференциал М заблокируется, и поворот будет успешно преодолен. Вы даже не представляете себе, как легко это произойдет. Руль приятно налит усилием, хотя не очень точен на дуге во время коррекции углов поворота колес. А у мотора всегда есть момент, даже когда вы переключаетесь слишком рано или поздно: это хорошая защита от дурака, не позволяющая вам попасть в ситуацию, из которой вы не сможете выбраться.

Cayman не так угодлив, зато гораздо более точен. В том же повороте вы поймете, что у Porsche похвально высокий предел, но он не так по-дружески терпим, как BMW. Недостаточная поворачиваемость появляется позже, позже происходит и переход к избыточной поворачиваемости. Это позволяет развивать большую скорость в повороте, но добавляет нервозности, когда начинаешь куражиться. Это создает впечатление, что хоть Porsche и хочет поиграть, он старается этого не делать. Вы не можете отпускать или нажимать педаль газа в повороте, как на BMW, потому что Porsche на это легко обижается, удивляясь: мол, это что за детский сад?
Теперь начистоту. BMW по характеру отличается от Porschе. Он приседает, набирая скорость, ныряет при торможении, кренится в повороте, передает на руль не слишком много информации и вообще дает пищу для размышлений. Porsche (особенно с регулируемыми амортизаторами PASM с шокирующими настройками) будет ехать быстро и ровно. Его бесконечно более информативный руль сообщает вам о том, что делают перед, который цепляется, и зад, который толкает. У Porsche серьезный подход к езде на пределе, он нервно относится к неприятностям. Это не значит, что Porsche мечется, совсем нет! Но Cayman предпочитает стиль экономичной готовности, езду “собрались-поехали”. А BMW с удовольствием бродит, как лунатик…

И вот к чему мы пришли. Отложив в сторону скользкую тему эстетики, получаем две машины, совершенно разные по характеру. BMW – более забавный. Он напоминает вам, почему вы любите ездить за рулем, но может и разорвать дорогу в клочья. Porsche любит точность и сосредоточенность, а не легкомысленную показуху, но всегда кажется машиной, созданной по подобию ракеты. В шустром Cayman S вы определенно поедете быстрее: по динамике он – лучший. Но больше удовольствия вы получите от Z4, потому что это куда более развлекательная машина. Голова говорит – Porsche, сердце кричит – M Coupe!

И только кошелек помалкивает.

Комментарии (24)

 

  1. prsh:

    Порш — это сила….все остальное — ……

  2. bmw:

    не пшикай! вмw вне кокуренции!!!

  3. Аноним:

    BMW -понос.

  4. КАМАЗ:

    Да ладно вам, ребята.. Кончайте сориться, лучше подвинтьесь))

  5. D-MAN:

    Porsche,однозначно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  6. Гонщик:

    Porsche Carrera GT BEST

  7. tim:

    tolko porshe……

  8. parshivec:

    Р° ктонить РёР· вас эти РјР°С?РёРЅС‹ РІРѕРґРёР» вообще чтоп апсирать РёС…!? СЏ еще Кайман РЅРµ пробовал, РЅРѕ Сѓ РґСЂСѓРіР° РІР·СЏР» как то Рњ3 покататься, впечатлила! думаю Z4 еще круче. РѕР±Рµ РјР°С?РёРЅРєРё классные, СЃРїРѕСЂСѓ нет, РЅРѕ СЏ РѕС‚ РјРЅРѕРіРёС… слиС?ал что РїРѕСЂС?Рё всетки больС?Рµ РЅР° гоночный трэк расчитаны чем РЅР° «РїРѕРєР°С‚СѓС?РєРё», РІ отличии РѕС‚ BMW Рё Merc’РѕРІ AMG …

  9. ya:

    zap gorbatiy — eto sila, a por6 i bemeve — gno!!!

  10. VIP:

    PORSHE- eto marka, za kotoruju perepla4ivajutsja denjgi. Porshe, eto pristizno) No ja predpo4itaju BMW. BMW-komfort.Porshe-sport, slishkom zestkaja mashina

  11. Spec:

    BMW Z4 prosto samolet , hotja porshe toze horosho letit… porse bolee spartivnij variant… a BMW pokataca snatj krisu letom sjezdit na prirodu… a na kruglom toka gonjatj…

  12. Gans:

    Тоже нашли чё с чем сравнивать ещё б хуй с пальцем начили сравнивать

  13. volodja:

    hujase scuko telega

  14. Cayman:

    Porsche круче

  15. shisha:

    a vot i ne podiretes :)

  16. shummi:

    эти игрушки как девушки.
    каждая удолитворит желание посвоему.

  17. Дождь:

    ПорШШШШшшшшшш

  18. СФК:

    Бумер определенно практичнее, просто он у меня есть)))

  19. ddd:

    z4 besheniy agregat poezdil kak to na nem

  20. Butch:

    Бесспорно Z4…это адреналин,Porcshe это лишь понты..

  21. De_la_mer:

    parshivec прав на счет того что порш для трека, а понты это бмв
    З.Ы. Cayman не лучший порш

  22. 1111:

    Зря вы так, bmw z4 этот автомобиль для скорости. А Porcshe этот автомобиль, для того чтобы привлекать длинноногих девчонок. У меня Porcshe а у супруги bmw z4 поэтому хорош и тот и этот, но в целом нету где на этих двух красотках разогнаться, к сожалению, наши дороги ГОВНО!!!!!!

  23. Игорь:

    Как по мне, так БМВ лишена харизмы. Я сейчас выбираю себе в качестве третьей машины спорт купе. Cayman S мне очень нравится. Я провел тест драйв и меня поразило то, что подвеска очень комфортна, никакого дискомфорта. Я вел машину очень окуратно…всетаки не моя, мало ли :-), в конце заезда по улицам Киева я уступил место водителя продавцу и он показал мне, что может эта машина… я в шоке. В повороты мы входили на такой скорости, что я реально вспотел. Эта машина настолько цепко держится, что возникает ощущение что сорвать ее с дороги не возможно. Отдельно похвал заслуживают тормоза, тормозной путь минимальный. Единственное, что меня смутило это звук двигателя в салоне. Он просто за твоей спиной, рядом рычит…но конечно только при разгоне, так на скорости впринципе нормально. Ну для комфортного передвижения у меня есть седан Infiniti M45, хотя он тоже жжот за 5,8 до 100. но хочется чегото особенного для себя любимого. Porsche Cayman практически нет на дарогах в отличии от BMW которых предостаточно, а я люблю особенные вещи…:-)

Оставить комментарий