О ручном тормозе на автомобилях ВАЗ.

03.05.2013 Прочее Просмотров: 634 Нет


О ручном тормозе на автомобилях ВАЗ.
Всё, что начинающие водители узнают о ручном, или по-другому стояночном тормозе, в автошколе, это то, что с его помощью удобно трогаться в гору. Однако на самом деле такой способ в последствии водители почти никогда не используют. В действительности, без ручника при трогании на склоне не обойтись, только если угол уж совсем большой. А если гора не слишком крутая, трогаться можно просто быстро перенося ногу с тормоза на газ и своевременно начиная работать сцеплением. Для того, чтобы не откатиться назад многим автомобилям хватит даже холостых оборотов мотора при грамотной работе левой ногой.
Ручной тормоз Так, вот сегодня мы постараемся интересно и подробно рассказать о “ручнике”. Механически его устройство очень простое — это тросовый привод, совсем как на большинстве велосипедных тормозов. Водитель тянет на себя его ручку и задние колёса схватываются тормозами. Чтобы отпустить тормоз, сперва нужно вновь немного притянуть рукоять, затем выжать клавишу в торце и только затем отпустить его.
Несмотря на название, его не обязательно задействовать на каждой стоянке. Если машина останавливается на ровной поверхности, можно оставить её вообще без тормоза и даже на нейтральной передаче. Или для подстраховки можно оставлять машину “на передаче”. Вряд ли можно говорить о сильной экономии на запчастях ВАЗ, из-за того, что вы будете меньше использовать стояночный тормоз. Всё-таки ввиду предельной простоты конструкции тормоза, запчасти для него не слишком дороги. Однако в зимнее время, не оставляя машину на “ручнике” можно избежать примерзания колодок. В дисковых тормозах такое явление практически исключено, а вот для барабанных (а именно такими оснащены многие вазовские автомобили) этот совет вполне актуален.  
Ручник можно использовать не только для парковки. Если посмотреть записи трансляций раллийных состязаний, можно увидеть, что гонщики дёргают ручной тормоз буквально при прохождении каждого поворота. Он помогает им бросить машину в юз на повороте. Многие молодые “гонщики” в городах это знают, однако вместо срыва в управляемый занос у них, как правило, выходит уход в занос полностью неуправляемый, заканчивающийся печально — обычно столкновением с припаркованными автомобилями. Если у вас есть желание по-настоящему хорошо научиться водить, выберите для подобных упражнений большой заснеженный пустырь и для начала многократно отработайте такой занос. Мы ни в коем случае не призываем к безбашенному вождению по улицам, однако стоит признать, что навыки контраварийного вождения рано или поздно могут пригодиться любому.

Оставить комментарий