Водительские права подорожают

20.04.2007 Прочее Просмотров: 1837 Нет

autozoo-200407-prava.jpg 

По словам Кирьянова, новая программа для автошкол разрабатывается совместно с Минобрнауки в целях повышения уровня преподаваемых знаний. В ней предусматривается увеличение количества часов обучения, повышение качества подготовки кадров для автошкол и условий обучения будущих водителей, хотя конкретика пока не прописана. «Многие автошколы таковыми даже назвать нельзя, когда видишь всего три парты и несколько стульев, а как принимают экзамены — отдельная история», — посетовал начальник ДОБДД.

Специалисты утверждают, что изменения в работу автошкол необходимо было внести давно, но без искоренения коррупции в этой системе улучшения ситуации не предвидится. Инструкторы заинтересованы в том, чтобы их студенты не смогли сдать экзамен после учебного курса с первого раза. Дело в том, что все внеурочные занятия обходятся ученику в два раза дороже — от 350 рублей за час, — чем включенные в официальный курс. Инструкторы часто предлагают свои услуги в обход школьной кассы и кладут заработок себе в карман. Поэтому сегодня можно увидеть следующую картину: на площадке для занятий по вождению инструкторы сидят на скамейке и непринужденно болтают, а перед ними ученики накручивают круги, предоставленные сами себе. Езда по кругу не дает практически никаких навыков, следовательно, ученик обречен на провал экзамена и пересдачу либо на дачу взятки экзаменатору. В итоге, чтобы «условно честно» сдать на права, ученик в среднем тратит 4 тысячи рублей за теоретические занятия, около 6 тысяч рублей за вождение и еще столько же на взятку экзаменатору. Если же человек не хочет связываться с автошколами, он платит, по различным данным, от 15 до 20 тысяч рублей и получает водительское удостоверение с доставкой на дом. Суммарные расходы в обоих случаях составляют 700-1000 евро (с учетом затрат на дополнительные занятия по вождению), сообщает «Газета».

Инструктор одной из московских автошкол рассказал, что экзаменатор может «завалить» даже профессионального водителя с многолетним стажем вождения, а у ученика шансов без взятки сдать на права практически нет. «По негласному закону мы стараемся обеспечить сдачу 50% учеников, остальные же идут на пересдачу и вынуждены брать дополнительные платные уроки вождения», — сказал инструктор. Поэтому, по его словам, какой бы срок обучения ни назначили, он повлияет только на официальную стоимость курсов, но не на уровень знаний и умений учащихся. Инструкторы всегда сумеют сделать свою внеклассную работу востребованной. В результате сдать на права ученики по-прежнему смогут только по договоренности с экзаменатором ДОБДД.

Оставить комментарий